Фирменный стиль – важнейшая составляющая бизнеса

Фирменный стиль – важнейшая составляющая бизнеса, с которой и начинается жизнь компании: позиционирование в рыночной нише, презентация себя и своей деятельности, коммуникации с клиентами. Нет особой необходимости писать об элементах фирменного стиля, теоретических аспектах его создания – все об этом немало наслышаны. На своих сайтах только ленивый не пишет о том, как важно грамотно разработать фирменный стиль, который запомнится, будет ассоциироваться с компанией и ее продукцией, останется в памяти у потенциального клиента.

Но стоит отдельно остановиться на том, что же входит в понятие «грамотности» при разработки корпоративной идентичности. Так исторически сложилось, что русский человек любит, чтобы было «богато». Более 7 лет наша команда работает с дизайнерскими бумагами, и очевидно прослеживается тенденция, что для корпоративной продукции (визиток, обложек фирменных буклетов) очень часто выбирают синие и бордовые цвета. В сознании русского человека, вероятно, эти цвета ассоциируются со стабильностью и респектабельностью. Но более того — готовую продукции, выполненную в подобных фирменных оттенках, с удовольствием тиснят золотой или серебряной фольгой, чтобы стабильность была вдоволь сдобрена ощущением богатства и благополучия. Европейские поставщики, производители этих дизайнерских бумаг, были в шоке от образцов готовой продукции, произведенной в России на их материалах.

Вместе с тем, несмотря на то, что подобные вкусовые предпочтения остаются у многих компаний, в последние годы произошел сдвиг в сторону простых, чистых и гармоничных решений в области создания фирменных стилей.

в фирменном стиле важно оставлять свободное пространство. Бесконечное количество плашек и декоративных элементов перегружает и делает информацию практически недоступной к восприятию;

только один элемент может быть в фокусе. В большинстве случаев это логотип. Но достаточно часто под логотип разрабатываются дополнительные декоративные элементы, которые также выполняют идентификационную роль и которые очень важно использовать тогда, когда логотип расположен, например, на другой полосе издания и т.д.

фирменный стиль должен иметь смысл. Насколько реально можно запомнить визуальный образ компании, если его фирменный стиль содержит лишь завитки или набор геометрических фигур?.. Даже банковский сектор, в котором корпоративная идентичность очень часто сводится лишь к цветовым и геометрическим решениям, может по иному взглянуть на свою деятельность и предложить миру новый авангардный образ!

фирменный стиль – это не электронное детище! Вопросу, как в настоящее время дизайнерами-креаторами разрабатываются макеты, абсолютно не пригодные к печати, мы посвятим отдельную публикацию. Но в целом важно помнить – любая идея нуждается в конечной реализации! И полноценная реализация фирменного стиля возможна только на печати, ведь тогда появляются совершенно новые участники процесса – бумаги, переплетные материалы, весь спектр производственных и постпечатных процессов.

Наша основная рекомендация – не экономить и не оставлять вопрос разработки стратегически важного элемента на дизайнеров-студентов, работающих в соседнем подъезде. И итоговый результат Вас порадует и в электронном и в печатном исполнении!

фс-950

 

новости / статьи Здесь мы делимся с вами интересными новостями, идеями и тем, что нас вдохновляет!
У Вас возник вопрос? Напишите нам! Ответим в ближайшее время!



наверх